Я получил эту роль… (часть 2)

Я получил эту роль… (часть 2)

(продолжение статьи «Слова не мальчика, но мужа» или «ты ж не девочка уже»)

Роли

Часть 2.

Роли в играх.

Итак, когда ты разобрался в том, что есть различные игры и из чего они состоят и что есть настоящие игры, мертворожденные игры и несуществующие игры, и научился видеть в какую игру тебя втягивают, только после этого стоит разбираться в том в каких ролях люди играют в них.

Итак, сам перечень ролей стандартненький, роли распределяются так:

— создатель игры

— игроки

— помощники игроков

— фигуры

— сломанные фигуры

Создатель игры — задает цель и создает правила игры. Он может не подчиняться правилам.

Вот тут первый УПССС ))).

Игры

Создатель игры должен быть ВНЕ игры, если он хочет нарушить правила. Если он будет играть внутри игры как игрок, и будет нарушат правила — вся игра будет загнана в замешательство. Все участники будут путаться, и не понимать Что — можно, а Чего — нельзя. Представь себе, что тренер футбольной команды является действующим игроком в команде. И он сам играя, при этом нарушает правила игры, так как он считает себя Создателем игры… Он играет руками, хватает мяч и бежит к воротам, он же «может нарушать правила». Вся игра переходит в результате из «живой» — в «мертворожденную»

И всё… капец.

Игроки должны знать правила и соблюдать их. И вот тут ключевой момент — ЗНАТЬ ПРАВИЛА. Если ты — игрок в чьей-то игре, и тебе отдают какую-то область в этой игре, то ты в этой области становишься в определенной степени создателем игры. Любой гениальный игрок, — он творец в своей области. Он подчиняется правилам, но добавляет свои фишки, которые не нарушают правила, но дают ему бонусы в сравнении с остальными игроками. Гениальный игрок может применять свои находки или не применять: то есть может играть «по своим правилам», не нарушая при этом общих правил игры. И в этом разница между тем, когда он Нарушает созданные им дополнительные «правила», и когда Нарушаются Базовые правила игры. При нарушении Базовых правил игры — рушится вся игра. При применении или не применении созданных правил гениальным игроком — игра не рушится. Например, один футболист может попасть в ворота с 20 метров, а другой — нет. И тот, который может — применяет это, а тот, который не умеет — может начать говорить на гения, что он нарушает правила, хотя это не так.

Поэтому, чтобы быть полноценным игроком — нужно четко знать Базовые Правила игры. Точно знать Что можно ему делать, а что — запрещено. Чтобы иметь возможность отстаивать свое право на создание дополнительных моментов и правил в игре.

Помощники игроков должны знать правила игры в своей области. Они не знают всех правил, но знают правила в той области, в которой помогают игрокам. В ней они тоже могут принимать решения и придумывать дополнительные правила, не нарушающие игру.

Фигуры не знают правил игры. Они подчиняются приказам игроков и помощников игроков. Они — из разряда: нам сказали — мы сделали. Всё, тут больше ничего нет.

Сломанные фигуры — не знают правил игры, не понимают ее цели, и поэтому не могут выполнить приказов правильно. Тут все тоже просто: им сказали сделать — они сделали по-своему, но не так как ожидалось. Чаще всего просто от того, что им, вообще, ничего не понятно.

А теперь смотри, вся путаница идет от того, что большинство людей играя в какую-то игру даже не осознают своей роли в ней. А это очень важно понимать. Ибо требовать ответственности за выполнение правил можно лишь с игроков и помощников игроков. С фигур — можно требовать выполнения приказов. Со сломанных фигур вообще что-то требовать бесполезно, они не понимают, чего от них хотят.

Самое забавное в этом во всем то, что ответственности требуют чаще всего со всех и всегда, на любом месте…. упссс — и это загоняет в замешательство! Ибо часто таким способом человека выставляют как непродуктивное чмо. Хотя, если посмотреть честно — окажется, что в 90% игр, в которые играешь — ты всего лишь … ну дай Бог — фигура. )) И требовать от тебя ответственности, когда ты даже не помощник игрока — это просто признак некомпетентности твоего «руководителя», или того, с кем ты играешь в паре.

Еще смешнее становится, когда кто-то создает «мертворожденную» или «несуществующую» игру. Так как, в этих играх правила игры не понятны самому создателю))). И, таким образом — сам создатель игры — всего лишь фигура в ней. Приходя в нее играть — ты автоматически становишься на уровень ниже после создателя! уппссс! тебе не быть никем, кроме сломанной фигуры. Это закономерно. НО! Создатель игры при этом требует от тебя как от игрока — ответственности и развития сюжета в игре. Что априори требовать и получить от сломанной фигуры — невозможно.

Почему я все это описываю? Когда ты четко знаешь в какой роли ты в игре — тебе невозможно навязать нереальную ответственность. Тебе невозможно доказать, что ты — лох. Если ты повелся на то, что ты — Игрок, когда ты им не являешься, ты будешь все время чувствовать себя ничтожеством… хотя таковым и не являешься.

Как проверить свою роль в игре?

Задать себе и выяснить для себя ответы на следующие вопросы:

— Какова цель игры? (зачем мы все это делаем? Причем цель должна быть не размытая, а вполне конкретная и понятная, осязаемая и значимая для создателя игры, и тебя самого.)

— Каковы правила игры? (Это полное понимание «если…. ,то….»! Ты должен ТОЧНО понимать что тебе делать «если бла…»! И в том случае, когда ты этого не понимаешь, ты — фигура.)

Почему необходимо четко знать НАСТОЯЩУЮ цель? Создатель игры в любом случае будет вести всю команду к своей настоящей цели. Есть видимая = озвучиваемая цель, и есть настоящая цель. Если они совпадают, то круто… если нет, то ты будешь в конечном итоге чувствовать себя обманутым, потому что шел к озвучиваемой цели, а достигаешь настоящую.

Как распознать и отличить видимую и настоящую цель? Только по результатам. Создатель игры называет цель и направляет твои действия — ты делаешь все что бы достичь той цели, которую тебе назвали. Делаешь, делаешь и не видишь, что хотя бы на сантиметр приблизился к ней. Но зато видишь, что в результате твоих действий — достигается другая цель: это и есть настоящая цель создателя игры.

Часто озвучивают благородные цели, и команда к ним идет, хотя по факту, глядя на результат, у создателя игры цель — пиарить самого себя.. И когда ты это видишь, то можешь говоришь «Я все понял и»:

1) перестать достигать озвученную цель и начать сознательно работать на достижение настоящей.

2) перестать играть в игру вообще, так как с настоящей целью ты можешь быть не согласен. Из разряда: «что-то не тот футбол пошел…»

Почему необходимо знать правила?

Как я уже говорила, игрок — это «создатель игры», в своей области. Он несет ответственность в этой области и имеет на нее влияние. Он знает что, как и почему (правила) про ВСЮ ИГРУ. Если ты понял, что правил ты нефига не знаешь — иди к «создателю игры», и выясняй! Задавай ему все эти «Если… , то…?» и если он не может тебе ответить на них — значит игра еще не создана: ты в мертворожденной игре, которая еще не сформирована. И в ней ты — сломанная фигура: Так как сам создатель является фигурой, и не знает правил.

Это все очень четко нужно понимать для того, чтобы не заниматься самообесценкой, и не терять уверенности в себе! Потому, что ты как бы играешь в игру но не можешь достичь той цели, которая названа. Слишком много вопросов, слишком не понятно что делать. И ты принимаешь свои решения, но получаешь в качестве «оценки» твоих стараний — ты неправильно поступил, ты некомпетентен, ты не справляешься….. Ну и начинаешь в это верить.. начинаешь думать, что ты не такой и автоматически теряешь уверенность в себе. Хотя по факту, дело не в тебе, дело в том, что игра мертвая.

И еще правила необходимо знать для того, чтобы иметь возможность не играть в те игры, в которые не хочешь играть.

Но о том, как не играть в игры, будет написано в части 3 нашей саги.

Марина Мишина

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may also like

Феномен четвертой группы крови

Одна из неразгаданных тайн процесса эволюции – образование