Жертва или… жертва?

Жертва или… жертва?

жертва

Я думаю, что тема не новая, тем не менее, мы все равно застреваем в играх, связанных с «жертвами» или сами начинаем играть в «благородного — спасителя».
А хочется играть по-другому. На обмене, когда ты что-то делаешь и делают что-то тебе. Ведь тогда есть смысл. А так — ну нравится «жертвование» — ок, берешь свою фотографию, идешь в церковь и предлагаешь канонизировать себя как мученика.
Итак, чтобы сразу снять напряжение ;)
 
Существует 2 состояния: «состояние-жертва» и «игра-жертва». При этом «игра-жертва» разбивается на 2 типа: «жертва-классическая» и «позитивная жертва». Давай разберемся с этими 4-мя понятиями более подробно.
 
1. СОСТОЯНИЕ — Жертва
Не пугайся. В состояние жертвы попадает каждый из нас. Состояние-Жертва — это просто проигрыш. Ты в чем-то проиграл и автоматически чувствуешь себя жертвой.
 
Пример: У тебя отключили воду. Ты не успеваешь помыться и нормально собраться на встречу или свидание. Все — у тебя возникает Состояние-Жертвы.
 
Ты попадаешь в это состояние в различных форс-мажорных ситуациях.
 
С этим состоянием можно бороться — нахождением новых данных в этой области или новых решений.
Например: Находишь график отключения воды в твоем доме, или имеешь большой чан с водой на случаи внезапного отключения воды, чтобы всегда можно было быстро помыться.
 
Для меня лично нет проигрышей. Есть ситуации, которые помогают понять, что в какой-то области у меня не хватает информации, вот и все.
 
Человек, находящийся в состоянии-жертва, имеет «жажду» найти ответы или решения. Он хочет из него выйти.
 
Просто собирай информацию — и ты выйдешь из него.
 
Если человек в Состоянии-Жертва, то он применяет способы, которые могут его вывести. Он применяет советы, которые ему дают, для выхода из ситуации. Он все время пытается выбраться из нее.
 
2. ИГРА — Жертва
Вот тут начинается «песня». Если человек, находящийся в Состоянии — Жертва, хочет выйти из него, то человек находящийся в состоянии игра-жертва — хочет в нем остаться.
 
Когда человек играет в жертву, все твои попытки помочь ему закончить эту игру сведутся на нет. Он или не будет применять, то что его реально выведет из этого состояния либо будет применять так, что ничего не сработает, либо придумает еще что-то, но он не выйдет из «игры» — он слишком за нее держится.
В этой игре существует 3 роли: жертва, защитник и враг.
 
Если ты встретил «жертву», то ты либо решаешь его проблемы и жалеешь его — тогда ты защитник, либо ты враг — ты не решаешь его проблем и не жалеешь его. Человек, играющий в игру-жертва в роли «жертва» — всегда ищет «защитников», ибо назначит кого-нибудь врагом ему легко.
 
Но, в этой игре ты можешь быть еще и застрявшим «защитником» — всегда решающим чьи-то проблемы. Человек, зависший в роли «защитника» и играющий в игру-жертва, всегда ищет «жертву» — ищет того, кого надо спасать. Если он нашел свою «жертву» — он «прилипает» к ней. В обоюдном тандеме они могут играть годами: один вечно несчастен, другой вечный «спаситель».
Если ты не хочешь играть в эту игру, то стоит научится видеть жертв.
 
3. Жертва-классическая.
Ее легко отследить — у нее ВСЕ плохо. Ну блин, просто ВСЕ!!!! Она постоянно объявляет, что нуждается в помощи, при этом заявляя, что ей никто не помогает, хотя все ее ближайшее окружение старается это сделать.
 
И если честно посмотреть на ее жизнь, твои обстоятельства могут быть намного жестче, чем у нее. И с разумной точки зрения — она должна была бы помочь тебе, но почему то, ты помогаешь ей ибо у нее — ну все все фигово…
 
Она никогда от тебя не отстанет. Даже если ты перестанешь ей помогать, она не прекратит попыток тебя вывести на помощь, из разряда «ну, а вдруг»…
 
С такой «жертвой» все просто:
а) рассказываешь ей о куче своих проблем, в которых тебе необходима помощь — и она уходит из общения на какое-то время.
б) перестаешь спрашивать о ее делах. И она тоже перестает тобой интересоваться, так как ты не даешь ей возможности жаловаться.
 
4. Позитивная-жертва.
Тут действует четкая последовательность шагов в поведении:
1. Делает в тебя вклад, помогает тебе, дает денег (один раз) или еще что—то — это шаг — заслужить твое доверие.
2. Шаг — PRа — рассказывает какая она продуктивная — сколько у нее заслуг, скольким людям она помогала или спасла и тому подобные вещи — суть создать иллюзию того, что она «защитник».
3. Рассказывает сколько людей с ней не справедливо обошлись или как несправедлива к ней жизнь и в таком роде.
4. Рассказывает тебе какие у нее текущие проблемы. (на этом шаге если она прошла шаги 1-3 ты сам начнешь ей помогать, автоматически).
5. При любом отказе помочь — она тебя выкидывает из общения — объясняя, что ты «враг» (для нее это логично, ведь у нее все расписано: она «жертва» — ты либо «защитник» либо «враг» другого не дано).
 
При этом позитивная-жертва рассказывает все, как бы не жалуясь. Она часто даже не просит помощи открыто, ибо на 4-м шаге ты сам должен уже ей помогать по правилам ее игры. Она вся такая на «позитиве», что вот она справится. Только если смотреть по факту — она никогда не справляется сама. Она создает проблемы, а решает их всегда тот кто согласился играть роль «защитника».
 
Тут просто — пройди с таким человеком все 5 шагов и откажи в помощи — хотя бы один раз. Все — этот человек сам тебя выкинет из своего пространства «за не надобностью», ну и если честно, прекрасно ;).
По схеме «позитивная-жертва» могут играть люди, группы или организации, в общем-то как и по схеме «классическая-жертва». Стоит понимать в какую игру с тобой играют, чтобы потом не сходит с ума от мыслей: ну почему меня считают «врагом», когда я просто не могу сейчас помочь. Ты всегда будешь «врагом», если встретил «жертву» и в чем-то ваши взгляды не совпали. «Жертва» не может дружить и предоставлять тебе право иметь свое, отличное от ее мнение. Ты, по ее мнению, обязан играть по ее правилам.
 
Марина Мишина

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may also like

Феномен четвертой группы крови

Одна из неразгаданных тайн процесса эволюции – образование